Литература для судостроителей

Методы экономического обоснования управленческих решений по формированию промышленных сетей в судостроении

В монографии рассматриваются вопросы теории и практики становления промышленных сетей. Значительное внимание уделено интеграции как фак¬тору повышения конкурентоспособности Астраханской области в масштабах страны и Каспийского бассейна. Особый акцент сделан на формировании и развитии интегрированных структур в судостроении Астраханской области — промышленных сетей. Южного центра судостроения и судоремонта, судо¬строительного кластера.

Основы конструирования общесудовых устройств

Содержит рекомендации по проектированию общесудовых устройств: якорного, швартовного, буксирного, рулевого, спасательного. Изложены методы выбора деталей этих устройств, даны рекомендации по компоновке устройств на судне. Изложены требования Правил классификационных обществ РФ. Приведен справочный материал.

Предназначено для студентов факультета морской и авиационной техники при выполнении курсового проекта по корабельным (судовым) устройствам. Будет полезно при работе над дипломным и курсовым проектом судна.

Основы сварки судовых конструкций

Материал знакомит с физической сущностью процесса сварки и разновидностью ее способов и методов расчета, технологией сварки различных видов стали, цветных металлов и сплавов, способами наплавки

Правила классификации и постройки морских судов

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2012 г.

Проектирование высоконадежных систем автоматического управления движением коробля

Монография — итог многолетней совместной деятельности авторов в об¬ласти проектирования автоматизированной системы управления движением корабля. Данная работа является продолжением исследований в области по¬строения высоконадежной отказобезопасной системы автоматического управ¬ления движением корабля, т.е. такой, в которой сбой работы любого основного модуля не приводит к нарушениям в управлении движением корабля. Высокая надежность системы управления достигается: введением диагностической си¬стемы с резервными модулями, которые автоматически заменяют вышедший из строя любой основной; использованием «облегченных» законов управле¬ния; введением противоаварийных законов для повышения живучести системы управления; повышением эффективности ручного управления; автоматизацией проектирования и отладки САУД; интеграцией САУД с береговыми системами, управляющими движением судов.

Книга предназначена специалистам в области управления подвижными объектами.

Прочность морских судов

В пособии излагаются принципы расчета общей и местной прочности морских судов, рассматриваются внешние нагрузки, критерии и методы проверки прочности плавучих морских сооружений.

Системный анализ задач судового корпусостроения

В монографии рассмотрены вопросы, связанные с анализом ряда задач судокорпусного производства на основе методов оптимизации, статистического оценивания, сценарного подхода. Книга рассчитана на студентов, аспирантов кораблестроительных и морских учебных заведений, а также широкий круг специалистов судостроительных и судоремонтных предприятий.

Стандартные проекты судов

Пособие посвящено вопросам межпроектной унификации в судостроении. Рассмотрены история возникновения и основные этапы становления стандартных проектов, их связь с «параграфными» судами. В пособии по-новому, с позиций судостроительного предприятия, освещена проблема проектирования флотов (высшая задача проектирования). Обоснован выбор критериев оптимизации, используемых при создании семейств стандартных судов. Особое внимание уделено междисциплинарной связи данного направления проектирования судов с маркетингом, роли стандартных проектов в преодолении кризисных явлений. Приведены примеры как удачных, так и неудачных решений из отечественной и зарубежной практики.

Судостроение и судоремонт в России. Справочник 2013 г

Судостроительные материалы для постройки и ремонта коркуса судна

В данном учебном пособии изложены основные требования, предъявляемые к судостроительным мате¬риалам, применяемым при постройке и ремонте корпуса судов. Рассмотрены тех¬нологические и эксплуатационные свойства судокорпусных сталей, их основные характеристики и методы определения. Приведены марки современных отечественных и зарубежных судостроительных сталей, указаны виды поставки. Материал изложен с учетом действующих правил и норм Российского Морского Регист¬ра судоходства и государственных стандартов.

Теория риска

В монографии решается главная проблема создания судов ограниченных районов плавания (СОРП) — отыскание с использованием риск-ориентированных подходов «золотой» середины между требованиями приемлемой надежности и безопасности, с одной стороны, и экономической эффективности с другой, в течение всего жизненно¬го цикла судна.

Обоснована концепция отечественных СОРП нового поколения, отвечающих фактическим путевым ограничениям внутренних водных путей (ВВП) и требова¬ниям эффективной коммерческой эксплуатации как судов с максимальным ис¬пользованием путевых условий ВВП, наибольшим возможным коэффициентом общей полноты, повышенной грузовместимостью при минимальной высоте борта; повышенной управляемостью в стесненных условиях; с полноповоротными винто-рулевыми колонками; обоснованной надежностью конструкций корпуса при его оптимальной металлоемкости. На основании применения теории риска определены основные опасности для су¬дов внутреннего плавания — грузовые операции, посадки на мель, затопление отсеков, ошибки во время ремонтных операций. Проанализированы составляющие ущерба От переломов корпусов. Предложены методы расчета общей прочности корпусов СОРП, базирующиеся на эксплуатационных нагрузках и критерии предельной пластической прочности с учетом износа к концу срока службы.

Основные положения монографии легли в основу постройки в 2002—2006 годах свыше 60 транспортных судов для отечественных судовладельцев. В монографии решается главная проблема создания судов ограниченных районов плавания (СОРП) — отыскание с использованием риск-ориентированных подходов «золотой» середины между требованиями приемлемой надежности и безопасности, с одной стороны, и экономической эффективности с другой, в течение всего жизненно¬го цикла судна.

Обоснована концепция отечественных СОРП нового поколения, отвечающих фактическим путевым ограничениям внутренних водных путей (ВВП) и требова¬ниям эффективной коммерческой эксплуатации как судов с максимальным ис¬пользованием путевых условий ВВП, наибольшим возможным коэффициентом общей полноты, повышенной грузовместимостью при минимальной высоте борта; повышенной управляемостью в стесненных условиях; с полноповоротными винто-рулевыми колонками; обоснованной надежностью конструкций корпуса при его оптимальной металлоемкости. На основании применения теории риска определены основные опасности для су¬дов внутреннего плавания — грузовые операции, посадки на мель, затопление отсеков, ошибки во время ремонтных операций. Проанализированы составляющие ущерба От переломов корпусов. Предложены методы расчета общей прочности корпусов СОРП, базирующиеся на эксплуатационных нагрузках и критерии предельной пластической прочности с учетом износа к концу срока службы.

Основные положения монографии легли в основу постройки в 2002—2006 годах свыше 60 транспортных судов для отечественных судовладельцев.

Технология судостроения

В учебнике изложены основные технологические понятия и процессы, принятые в судостроительном производстве. Преимущественное внимание уделено созданию корпуса судна от его возникновения в чертежах до спуска на воду, механомонтажным и достроечным работам, а также испытаниям. Рассмотрены средства технологического оснащения, используемые при постройке стальных судов. Освещены вопросы качества и технологической подготовки производства в судостроении.
Loading...