360 лет первому генерал-адмиралу России. Речь идёт о сподвижнике Петра I и основателе Каспийской флотилии Фёдоре Апраксине. Каспийский институт морского и речного транспорта в Астрахани сегодня носит имя российского военачальника. В честь очередного юбилея Фёдора Апраксина здесь прошло торжественное мероприятие.
Морской бой у мыса Гангут − одна из самых значимых побед Фёдора Апраксина. План сражения составил сам император Пётр I, но руководил операцией именно генерал-адмирал, который по итогу взял в плен 9 вражеских судов и шведского контр-адмирала Эреншёльда. Защита крепости Кронштадт, поход к Выборгу, переход Каспийской флотилии от Астрахани до Дербента – все эти события изучают на уроках истории, но не многие помнят вклад Фёдора Матвеевича.
«К сожалению, это имя незаслуженно забыто, в ведь этот человек столько сделал для нашей страны. Это сподвижник Петра I. Именно с ним император участвовал во всех своих сражениях: завоевание и выход в Балтийское море, Персидский поход и т.д.», − рассказывает хранитель фондов музея Каспийского института морского и речного транспорта им. Ф.М. Апраксина Алевтина Горбачёва.
Чтят память генерал-адмирала в Каспийском институте речного и морского транспорта. Учебному заведению присвоено имя Фёдора Апраксина. Торжественная церемония с передачей нового знамени прошла 2 года назад.
«Человек по сути своей, когда может быть патриотом, когда он очень хорошо знает историю своей страны, он будет работать во имя сохранения той светлой памяти наших предков и созидать будущее для потомков», − акцентировал начальник управления по работе с личным составом Каспийского института морского и речного транспорта им Ф.М. Апраксина Мурад Пенделеев.
Фёдор Апраксин является настоящим примером для курсантов, ведь он сам познавал все тонкости речного и морского дела. Дноуглубление мелководного устья Дона, строительство судов и гаваней, планирование военных походов. Времена меняются, так же как и цели. Например, сейчас студенты учатся прокладывать экономически выгодные торговые пути.
«Это будет логистика, перевозка грузов. Мы будем строить пути для перевоза, а также работать в портах, проверять вместе с комиссией наличие документов. Логистика – это очень распространенное направление. Есть много разных подразделений», − отмечает курсант 2 курса факультета высшего образования Каспийского института морского и речного транспорта им. Ф.М. Апраксина Анастасия Коломина
Каспийский институт − филиал "Волжского государственного университета водного транспорта". Сейчас в нём обучаются более 4 тысяч курсантов. Специальности разные: от судостроения до судовождения.
«Я только что поступил на первый курс. Пока что механики нас в основном не обучают, идёт обучение школьной программе 10-11 классов за один год. После уже изучаем механику. Длится обучение 4 года», − говорит курсант 1 курса Каспийского института морского и речного транспорта им. Ф.М. Апраксина Алексей Шарганов.
По окончании обучения проблем с работой нет. Сейчас перед астраханцами открывается много разных направлений, в том числе и внутри региона. Развитие транспортного коридора “Север − Юг”, обустройство существующих и новых причалов порта “Оля”, где создадут новые рабочие места. А значит, необходимость в квалифицированных кадрах будет только расти.
Текст новости на сайте ГТРК "Лотос"