moodle

logo 2019 2
КАСПИЙСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина -
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Волжский государственный университет водного транспорта"
Храм

logo news27 января отмечается День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Студенты факультета высшего образования посетили тематическое мероприятие «Да будет мерой чести Ленинград», которое прошло в Музее Боевой Славы. Научный сотрудник Музея Боевой Славы Люция Муртазаева рассказала об одной из самых трагических страниц в истории нашей страны. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня – с 8 сентября 1941 г. до 27 января 1944 г. Общее количество ленинградцев, погибших от голода, морозов, болезней и в ходе бомбардировок, достигло более миллиона человек.

Вниманию курсантов были представлены уникальные фотографии, документы, кадры военной кинохроники о том, как жил, боролся и выстоял великий город. Среди блокадников и защитников города были наши земляки – астраханцы. Один из первых в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Степан Иванович Здоровцев – летчик Ленинградского фронта. 28 июня 1941 года командир звена 158-го истребительного авиаполка младший лейтенант С. Здоровцев возвращался после выполнения задания на свой аэродром. В пути он встретил немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88», летящий на Ленинград. Здоровцев решил уничтожить врага и пошел на таран. От первого удара у бомбардировщика было повреждено хвостовое оперение, но он продолжал лететь. Здоровцев совершил второй заход и точно отбил хвостовое оперение «Юнкерса», который потерял управление и пошел к земле. Здоровцев же на поврежденном самолете совершил посадку на своем аэродроме.

Интересные факты прозвучали о Дороге жизни через Ладожское озеро.  Официальное название - «Военно-автомобильная дорога № 101». За две блокадные зимы по ледовой дороге длиною 35 км под постоянным огнем противника было перевезено более 1 млн. тонн грузов и эвакуировано около 1,5 млн человек. Ледовую дорогу обслуживали более 4000 автомобилей. Каждая четвертая машина не вернулась из рейса, провалившись в полынью или попав под бомбежку или артобстрел.  Это огромная портовая инфраструктура,  созданная буквально на пустом месте,  в считанные недели  превратилась в два мощных порта: на западном и восточном берегу озера, которую обслуживали около 20 000 человек,  позволила снабжать в годы блокады население  Ленинграда  и его защитников.   

У Дороги жизни много и других составляющих: "авиамост"  с Большой землей,  Ладожская военная флотилия  защищала  ладожские коммуникации,  Северо-Западное речное пароходство производило перевозки во время навигации, когда озеро не было покрыто льдом. По дну Ладоги были проложены: телефонно -телеграфный кабель - обеспечивал связь с Москвой, высоковольтный электрический кабель - поставлял в Ленинград электроэнергию с Волховской ГЭС; трубопровод снабжал город топливом.     

 27 января 1944 г. Ленинград был полностью освобожден. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий.

1 1 1 1

1 1 1