moodle

logo 2019 2
КАСПИЙСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина -
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Волжский государственный университет водного транспорта"
Храм

 

Мероприятия и выставки

Читатели и посетители библиотечно-информационного центра могут наблюдать постоянно обновляющиеся книжные выставки. В условиях открытого доступа эффективны развернутые на столах или выставочных стеллажах книжные и книжно-иллюстративные выставки, основная цель которых – привлечь внимание читателей к книге.
 
 
 
11
 
 
 

Татьянин день или День Российского студенчества

выставка

Ежегодно 25 января учащиеся российских вузов отмечают Татьянин день, или День студента. В 2024 году он выпадает на четверг.

 Изначально 25 января отмечали не студенты, а православные верующие. В этот день церковь чтила память святой мученицы Татианы Римской, которая жила во II веке нашей эры. Ее родители, богатые и знатные римляне, втайне исповедовали христианство и растили свою дочь в благочестии. Они водили ее на службы, знакомили со Священным Писанием, приобщали к молитве. Достигнув совершеннолетия, Татиана решила полностью посвятить себя Богу и приняла обет безбрачия. Вскоре ее назначили диакониссой Римской христианской церкви.

Однако во времена императора Александра Севера в Риме усилились гонения на христиан. По преданию, Татиане приказали принести жертву Аполлону, но она отказалась. После этого девушку подвергли пыткам и бросили на арену Колизея, чтобы ее растерзал лев. Однако зверь не стал трогать святую, а склонился перед ней, облизывая ее ноги. После этого ее и восьмерых солдат, уверовавших в Христа благодаря Татиане, закололи мечом.

Со временем Татиану стали почитать во многих христианских странах, включая Россию. А в 1755 году, в день памяти святой мученицы, императрица Елизавета Петровна подписала указ о создании Московского университета, тем самым положив начало новой вехе в истории российского образования. Основателями учебного заведения стали два выдающихся просветителя той эпохи — ученый Михаил Ломоносов и политический деятель, меценат Иван Шувалов.

По одной из версий, дату основания вуза выбрал Шувалов, так как 25 января (12 января по старому стилю) праздновала именины его мать Татьяна.

Изначально 25 января отмечали только день рождения Московского университета. Но в 1850 году император Николай I объявил эту дату праздником всех вузов страны. Связывать торжество с именем святой Татианы стали после открытия на территории главного университета страны храма в ее честь. Со временем студенты начали почитать мученицу как свою покровительницу. К ней до сих пор обращаются за помощью в учебе и успешном закрытии сессии.

После революции, в 1918 году, храм закрыли, а студенческий праздник отменили. Торжество возродили в Московском университете в 1992 году, а через три года был возвращен церкви и храм святой Татианы. А в 2005 году президент России Владимир Путин подписал указ об учреждении Дня российского студенчества 25 января.

С празднованием Татьяниного дня связано множество примет, как древних, так и более современных. Большинство из них относится к учебе. Так, в праздник некоторые студенты рисуют на последней странице зачетной книжки небольшой домик с трубой, из которой тянется столб дыма. Считается, что чем он длиннее, тем легче будет постигать науки.

Другие учащиеся в этот день «призывают халяву». Высунувшись из окна, они размахивают зачеткой и кричат «Халява, приди!». Таким образом студенты надеются сдать сессию без усилий. Еще один способ получить желанную оценку — прийти с зачеткой на самое высокое место в округе и загадать желание на солнце.

На Руси в Татьянин день внимательно следили за погодой. Так, если рано утром солнце выглядывало из-за туч, ждали раннего прилета птиц весной. Мороз в праздник обещал хороший урожай, а метель — неплодородный сезон.


4 ноября - День народного единства в России

меропиятие 4 нобяря

Конец XVI — начало XVII века называют Смутным временем. На период Смуты пришелся социально-экономический и политический кризис на фоне войн и политических самозванцев.

Самая распространенная версия продолжительности Смуты — с 1598-го по 1612 год, когда народное ополчение отвоевало Москву. Есть и другое мнение, что Смута закончилась в 1613-м, тогда престол занял Михаил Романов. Согласно третьей версии, в 1618-м, когда поляки после неудачного похода на Москву заключили перемирие с Русским царством.

После смерти в 1598 году последнего царя из династии Рюриковичей Федора Иоанновича его место занял Борис Годунов. Однако знать не признала его права на власть. Этим пользовались самозванцы, которые выдавали себя за пропавшего царевича Дмитрия. В стране начался династический кризис.

Этот период сопровождался неурожаем и гражданской войной. Кроме того, неразберихой воспользовался король Речи  Посполитой Сигизмунд III.

В 1609 году польский король Сигизмунд III вмешался в государственную целостность России. На фоне этого большая часть страны попала под контроль польско-литовских войск. Власть перешла к совету бояр — Семибоярщине. Они поклялись верно исполнять приказы польского королевича, сына Сигизмунда. Москву оккупировали польские интервенты.

Через три года народное ополчение из Нижнего Новгорода решило освободить русскую территорию от захватчиков. Они взяли штурмом Китай-город и прогнали поляков.

Нижегородский земский староста Кузьма Минин помог организовать народное ополчение: он призвал горожан выдворить чужеземцев из России. «Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде все государство ныне находится и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или татар впасть. Чрез которое не токмо имения, но и живота своего многие уже лишились, и впредь наипаче все обстоятельства к тому, паче же к утеснению и разорению предложит», — сказал он.

Тогда собралось большое — особенно по тем временам — войско численностью более 10 тысяч человек. Князь Дмитрий Пожарский стал воеводой, а Минин был его помощником и казначеем.

В 1818-м по указу императора Александра I в центре столицы на Красной площади возвели памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому». Скульптором был Иван Мартос. Кстати, это первый в истории России памятник не царю или полководцу.

мероприятие 3 ноябрямероприятие 4 ноября


05 октября 2023

Учителями славится Россия

Выставка книг к Международному дню учителя

 

История Международного дня учителей начинается в 1966 году. В тот год 5 октября ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры) приняло рекомендации о статусе учителей.  В документе отмечалось, что успехи в образовании во многом зависят от квалификации и способностей педагогического коллектива в целом и от личных и профессиональных качеств отдельных учителей, а условия труда сотрудников образования должны способствовать эффективному обучению и позволять учителям концентрироваться на профессиональных задачах.

В 1994 году, в годовщину принятия рекомендаций о статусе учителей, ЮНЕСКО учредило Международный день учителей (World Teachers' Day). Организация считает, что праздник нужен, чтобы отметить, как учителя меняют образование и подумать о поддержке, необходимой для раскрытия педагогического таланта.

В СССР День учителя официально появился в 1965 году. Тогда Указ Президиума Верховного Совета постановил отмечать праздник в первое воскресенье октября. В 1980 году дату подтвердил указ «О праздничных и памятных датах». 

В первое воскресенье октября День учителя отмечали до 1994 года. После учреждения Международного дня учителей Россия изменила дату профессионального праздника на 5 октября.

мероприятие 5.10


01 сентября 2023

ПРОФЕССИЯ МОРЯК

У моряка нет трудного или лёгкого пути.

Есть один путь — славный!

(адмирал Нахимов Павел Степанович)

Безымянный

Человек, связанный с морским делом, прекрасно понимает, что морская служба - это, скорее, не профессия и не специальность, это образ жизни.Моряк проводит основную часть своей жизни на корабле.

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Жизнь моряка – это романтика длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов.

Безымянный2

Как управлять судном в шторм? Какие условия необходимо знать при плавании в узкостях? А может быть необходимо ознакомиться с судовым оборудованием? Интересуетесь судовыми силовыми установками? В библиотеке Каспийского института морского и речного транспортаорганизована выставка «Профессия моряк». Здесь Вы найдете ответы не только на эти вопросы, но и на многие другие!

Безымянный3


 


11 сентября - День воинской славы России

День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

1

225 лет назад, 28-29 августа (8-9 сентября) 1790 года, состоялось сражение у мыса Тендра. Черноморский флот под командование Фёдора Ушакова разгромил турецкий флот под началом Хусейн-паши. Победа у мыса Тендра в военной кампании 1790 года обеспечила прочное господство русского флота на Черном море.


           11 сентября отмечается один из Дней воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год). Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».



Предыстория. Борьба за господство на Чёрном море.

В ходе Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Крымское ханство стало самостоятельным, а затем Крымский полуостров стал частью России. Российская империя активно осваивала северное Причерноморье — Новороссию, начинает создание Черноморского флота и соответствующей прибрежной инфраструктуры. В 1783 году на берегах Ахтиарской бухты началось строительство города и порта, ставшего главной базой русского флота на Чёрном море. Новый порт назвали Севастополем. Основой для создания нового флота стали корабли Азовской флотилии, построенные на Дону. Вскоре флот стал пополняться кораблями, построенными на верфях Херсона, нового города основанного вблизи устья Днепра. Херсон стал главным кораблестроительным центром на юге России. В 1784 году в Херсоне был спущен на воду первый линейный корабль Черноморского флота. Здесь было учреждено Черноморское Адмиралтейство.

             Петербург пытался ускорить становление Черноморского флота за счёт части Балтийского флота. Однако Стамбул отказался пропустить русские корабли из Средиземного в Чёрное море. Порта жаждала реванша, и стремилась не допустить укрепления России в Причерноморье, и вернуть утраченные территории. Прежде всего османы хотели вернуть Крым. Чтобы вновь отбросить Россию от моря и восстановить то положение, которое существовало на южных русских границах в течение столетий. В этом деле Турцию поддерживали Франция и Англия, заинтересованные в ослаблении России.

            Дипломатическая борьба между Османской империей и Россией, не затихавшая после заключения Кючук-Кайнарджийского мира, обострялась с каждым годом. Реваншистские устремления Порты активно подогревала западноевропейская дипломатия. Англичане и французы оказывали сильное давление на Стамбул, призывали «не допустить русского военного флота в Чёрное море». В августе 1787 г. русскому послу в Константинополе был предъявлен ультиматум, в котором османы требовали вернуть Крым и пересмотреть ранее заключенные договоры между Россией и Турцией. Эти наглые требования Петербург отверг. В начале сентября 1787 года турецкие власти без официального объявления войны арестовали русского посла Я. И. Булгакова, а турецкий флот под командованием «Крокодила морских сражений» Гассана-пашы вышел из Босфора в направлении Днепровско-Бугского лимана. Началась новая русско-турецкая война.

К началу войны русский флот был значительно слабее османского. Военно-морские базы и судостроительная отрасль были в процессе создания. Не хватало необходимых запасов и материалов для постройки, вооружения, оснащения и ремонта кораблей. Черное море было ещё изучено слабо. Обширные территории Причерноморья были в то время одной из дальних окраин империи, которая была в процессе освоения. Русский флот сильно уступал турецкому в числе кораблей: к началу боевых действия Черноморский флот имел всего 4 линейных корабля, а турки — около 20. По числу корветов, бригов, транспортов, турки имели превосходство примерно в 3-4 раза. Только по фрегатам русский и турецкий флоты были примерно равны. Уступали русские линейные корабли и в качественном отношении: в скорости хода, артиллерийском вооружении. Кроме того, русский флот был разделён на две части. Ядро Черноморского флота, в основном большие парусные корабли, базировалось в Севастополе, а гребные суда и небольшая часть парусного флота находилось в Днепровско-Бугском лимане (Лиманская флотилия). Основной задачей флота была задача защиты Черноморского побережья с целью не допустить вторжения турецкого десанта.

Таким образом, если на суше Турция не имела преимущества над русской армией, то на море османы имели подавляющее превосходство. Кроме того, русский флот имел слабое командование. Такие адмиралы, как Н. С. Мордвинов и М. И. Войнович, хотя и имели полную поддержку двора и множество нужных связей для развития карьеры, не были воинами. Эти адмиралы были нерешительны, неумелы и безынициативны, боялись боя. Они считали, что с имеющим видимое превосходство противником нельзя вступать в открытое сражение и придерживались линейной тактики.

Русскому флоту повезло, что среди старших офицеров флота оказался решительный и обладающий выдающимися военно-организаторскими способностями Фёдор Федорович Ушаков. Ушаков не имел связей при дворе, не был родовитым аристократом и всего добился своим талантом и упорным трудов, всю свою жизнь посвятив флоту. Надо отметить, что Главнокомандующий сухопутными и морскими силами на юге империи фельдмаршал князь Г. А. Потёмкин разглядел талант Ушакова и оказал ему поддержку.

В результате русский Черноморский флот, несмотря на свою слабость, смог успешно противостоять сильному врагу. В 1787-1788 гг. Лиманская флотилия удачно отбила все вражеские атаки, турецкое командование потеряло много кораблей. Турки не смогли использовать своего превосходства в крупных парусных кораблях с мощным артиллерийским вооружением, так как на Лимане сложилось положение, напоминавшее ситуацию на балтийских шхерах во время Северной войны, когда подвижные гребные суда царя Петра успешно боролись со шведским флотом.

В то время как в Днепровско-Бугском лимане шли яростные бои, основная часть Черноморского флота — Севастопольская эскадра бездействовала, находясь на своей базе. Контр-адмирал Войнович боялся сражения с превосходящими силами османов. Трусоватый адмирал постоянно находил поводы не выводить корабли в море. Опоздав с выводом флота в море, он подставил корабли под сильный шторм (сентябрь 1787 г.). Более чем на полгода эскадра ремонтировалась, была выведена из строя. Лишь весной 1788 г. боеспособность была восстановлена. Однако Войнович снова не торопился с выходом в море. Зная численный состав флота Гассан-паши, он боялся встречи с турками и придумывал различные предлоги, чтобы отложить выход эскадры в море. Только после решительных требований Потёмкина эскадра Войновича вышла в море.

18 июня 1788 г. корабли вышли из Севастополя. В пути эскадра была задержана встречным ветром и только через 10 суток достигла острова Тендра. Навстречу двигался османский флот. Адмирал Гассан-паша имел огромное превосходство в силах: против 2 русских линейных кораблей было 17 турецких линейных кораблей. Большое преимущество турки имели в артиллерийском вооружении: более 1500 орудий против 550 русских пушек. Войнович растерялся и не смог повести русские корабли в бой. В минуту решительной встречи с противником он самоустранился от руководства русской эскадрой, предоставив инициативу командиру авангарда, командиру линейного корабля «Павел» капитану бригадирского ранга Ф. Ф. Ушакову. В течение трёх дней русские и турецкие корабли маневрировали, стараясь занять более удобное положение для боя. К 3 июля оба флота находились против устья Дуная, около острова Фидониси. Османы смогли сохранить наветренное положение, дававшее ряд преимуществ кораблям. Однако русские разбили значительно превосходящие силы противника. Это было первое боевое крещение Севастопольской эскадры — основного боевого ядра Черноморского флота.

Это сражение имело важные последствия. До сих пор османский флот обладал господством на Чёрном море, не позволяя русским кораблям совершать дальние походы. Рейсы русских судов ограничивались прибрежными районами. После этого сражения, когда турки впервые отступили перед русской эскадрой в открытом море, положение изменилось. Если до сражения при Фидониси многие турецкие командиры считали русских моряков неопытными и неспособными для боя в открытом море, то теперь стало ясно, что на Чёрном море появилась новая грозная сила.

В марте 1790 года Фёдор Ушаков был назначен командующим Черноморским флотом. Ему пришлось провести огромную работу по повышению боеспособности флота. Большое внимание было уделено подготовке личного состава и воспитательной работе. Ушаков в любую погоду выводил корабли в море и проводил парусные, артиллерийские, абордажные и иные учения. Русский флотоводец сделал ставку на тактику манёвренного боя и выучку своих командиров и матросов. Большую роль он придавал «полезному случаю», когда нерешительность противника, его колебания и ошибки, позволяли более инициативному и волевому командиру одержать победу. Это позволяло скомпенсировать более высокую численность османского флота и лучшее качество неприятельских кораблей.

Османский флот после сражение у Фидониси около двух лет не предпринимал активных действий в Чёрном море. Турки строили новые корабли и готовились к новым сражениям. В этот период сложилась тяжёлая обстановка на Балтике. Британцы активно подстрекали Швецию выступить против России. Шведская элита посчитала, что обстановка очень выгодна для начала войны с Россией, с целью восстановления ряда позиций на Балтике которые Швеция потеряла в ходе предыдущих русско-турецких войн. В это время Петербург планировал открыть боевые действия против Турции в Средиземном море, отправив эскадру из Балтийского моря. Средиземноморская эскадра была уже в Копенгагене, когда её пришлось срочно возвращать в Кронштадт. России пришлось вести войну на два фронта — на юге и на северо-западе. В течение двух лет шла русско-шведская война (1788-1790 гг.). Русские вооружённые силы с честью вышли из этой войны. Шведы были вынуждены отказаться от своих требований. Но этот конфликт сильно истощил военно-экономические ресурсы Российской империи, что привело к затягиванию войны с Портой.

2

Сражение у мыса Тендра.


        Османское командование планировало в 1790 году высадить десанты на кавказском побережье Черного моря, в Крыму и отбить полуостров. Командовал турецким флотом адмирал Гуссейн-паша. Угроза была серьёзной, так как в Крыму было мало русских войск, основные силы были на Дунайском театре. Турецкий десант, посаженный на суда в Синопе, Самсуне и других портах, могли перебросить и высадить в Крыму менее чем за двое суток. Турецкие войска имели на Кавказе плацдарм, который можно было использовать против Крыма. Передовым опорным пунктом османов была мощная крепость Анапа. Отсюда до Керчи до Феодосии требовалось всего несколько часов хода.

В Севастополе внимательно следили за ситуацией. Ушаков активно готовил корабли к походу. Когда большинство кораблей Севастопольской эскадры были готовы к дальнему плаванию, Ушаков вышел в поход с целью разведать силы противника и нарушить его коммуникации в юго-восточной части моря. Русская эскадра пересекла море, вышла к Синопу и от него прошла вдоль турецкого побережья к Самсуну, далее к Анапе и вернулась в Севастополь. Русские моряки захватили более десятка вражеских судов. Затем Ушаков снова вывел свои корабли в море и 8 июля (19 июля) 1790 года разбил турецкую эскадру у Керченского пролива. По линейным кораблям обе эскадры были равны, но у османов было в два раза больше других кораблей — бомбардирских кораблей, бригантин, корветов и т. д. В результате турки имели более 1100 орудий против 850 русских. Однако адмирал Гуссейн-паша не смог воспользоваться превосходством в силах. Турецкие моряки дрогнули под русской атакой и пустились наутёк. Лучшие ходовые качества турецких кораблей позволили им спастись. Это сражение сорвало высадку вражеского десанта в Крыму.

После этого сражения флот Гуссейн-паши скрылся на своих базах, где турки проводили усиленные работы по восстановлению повреждённых кораблей. Турецкий флотоводец скрыл от султана факт поражения, объявил о победе — потоплении нескольких русских кораблей. Для поддержки Гуссейна султан направил опытного младшего флагмана — Сеида-бея. Турецкое командование по-прежнему готовило десантную операцию.

Утром 21 августа основная часть османского флота была сосредоточена между Хаджи-беем (Одесса) и мысом Тендра. Под началом Гуссейн-паши была значительная мощь 45 кораблей: 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судна, при 1400 пушках. Присутствие турецкого флота сдерживало активность Лиманской флотилии, которая должна была поддерживать наступление русских сухопутных войск.

25 августа Фёдор Ушаков вывел Севастопольскую эскадру в море, в её составе было: 10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирский корабль и 16 вспомогательных судов, при 836 орудиях. Утром 28 августа русский флот появился у Тендры. Русские обнаружили противника, и адмирал Ушаков дал приказ идти на сближение. Для османов стало полной неожиданностью, они считали, что русский флот ещё не оправился после Керченского сражения и стоит в Севастополе. Завидев русские корабли, турки бросились поспешно обрубать якоря, ставить паруса и в беспорядке двинулись к устью Дуная.

Русская эскадра преследовала бегущего противника. Турецкий авангард во главе с флагманским кораблем Гуссейн-паши, пользуясь преимуществом в ходе, вырвался вперёд. Опасаясь, что отставшие корабли будут настигнуты Ушаковым, прижаты к берегу и уничтожены, турецкий адмирал был вынужден сделать поворот. Пока турки производили перестроение, русские корабли по сигналу Ушакова построились из трёх колонн в боевую линию; три фрегата остались в резерве. В 3 часа дня оба флота пошли параллельно друг другу. Ушаков стал сокращать дистанцию, и дал приказ открыть огонь по противнику. Русский флотоводец использовал свою излюбленную тактику — сблизился с врагом и сосредоточил огонь на флагманах врага. Ушаков писал: «Флот наш гнал неприятеля подо всеми парусами и бил его беспрестанно». Сильнее всего пострадали турецкие флагманы, на которых был сконцентрирован огонь русских кораблей.

Несколько часов продолжалась погоня. Вечером турецкий флот «при темноте ночной закрылся из виду». Гуссейн-паша надеялся, что ему удастся ночью уйти от погони, как это уже было во время Керченского сражения. Поэтому турки шли без огней и меняли курсы, чтобы сбить преследователей. Однако на этот раз османам не повезло.

На рассвете следующего дня на русских кораблях обнаружили турецкий флот, который был «рассыпан весь в разные места». Турецкое командование увидев, что русская эскадра располагается поблизости, дало сигнал на соединение и отход. Турки взяли курс к юго-востоку. Однако повреждённые корабли заметно снизили скорость и отстали. Замыкал строй адмиральский 80-пушечный корабль «Капитания». В 10 часов утра русский корабль «Андрей» первым приблизился к главному кораблю турецкого флота и открыл огонь. За ним подошли корабли «Георгий» и «Преображение». Вражеский корабль был окружен и подвергался жестокому обстрелу. Однако османы упорно сопротивлялись. Тогда к «Капитании» приблизился корабль Ушакова. Он встал на расстоянии пистолетного выстрела — 60 метров и «в малейшее время нанёс ему наижесточайшее поражение». Корабль горел и потерял все мачты. Турки не выдержали мощного обстрела и стали просить пощады. Огонь прекратили. В плен успели взять адмирала Сеид-бея, капитана корабля Мехмета и 17 штабных офицеров. Через несколько минут от пожара турецкий флагман взлетел на воздух. Другие корабли русской эскадры настигли турецкий 66-пушечный линейный корабль «Мелеки-Багари», окружили его и заставили капитулировать. Остальные турецкие корабли смогли сбежать.

Сражение завершилось полной победой русского флота. В двухдневном сражении османы были разбиты, обращены в бегство и полностью деморализованы, потеряли два линейных корабля и несколько более мелких кораблей. На пути к Босфору из-за повреждений затонули ещё один 74-пушечный линейный корабль и несколько мелких судов. Всего в плен попало более 700 человек. По турецким донесениям флот потерял убитыми и ранеными до 5,5 тыс. человек. Турецкие корабли по обыкновению были переполнены людьми, из-за регулярных дезертирств набирали избыточные экипажи, плюс десантные силы. Русские потери были незначительны — 46 человек убитыми и ранены, что говорит о высоком воинском мастерстве эскадры Ушакова.

Русский Черноморский флот одержал над османами решительную победу и внёс значительный вклад в общую победу. Значительная часть Чёрного моря была очищена от турецкого флота, что открыло доступ в море кораблям Лиманской флотилии. При содействии кораблей Лиманской флотилии русская армия взяла крепости Килия, Тульча, Исакчи и, затем, Измаил. Ушаков вписал в морскую летопись России одну из её блестящих страниц. Манёвренная и решительная тактика морского боя Ушакова полностью себя оправдала, турецкий флот перестал господствовать в Черном море.

Поздравляя русских моряков с победой у Тендры, Главнокомандующий русскими войсками Потёмкин писал: «Знаменитая победа, одержанная черноморскими силами под предводительством контр-адмирала Ушакова в 29 день минувшего августа над флотом турецким … служит к особливой чести и славе флота Черноморского. Да впишется сие достопамятное происшествие в журналы Черноморского адмиралтейского правления ко всегдашнему воспоминанию храбрых флота Черноморского подвигов…»

 

Журнал «Речной транспорт (XXI век)» - международный журнал речников, центральный печатный орган отрасли речного транспорта России, научно-популярное издание, включенное в Перечень ВАК Министерства образования и науки РФ.

 

Тематика публикаций:

Самые актуальные научные статьи по эксплуатации и развитию водного транспорта, подъемно-транспортной техники, водных путей, а также отраслевым экономике, управлению и образованию.

Научно-популярные, производственно-экономические, аналитические и информационные материалы о деятельности водного транспорта России, направлениях государственной политики в области морского и речного транспорта.

Наиболее заметные события современного этапа деятельность отираслевых общественных организаций, речных предприятий.

 tdr

Журнал «Транспортное дело России» является научным изданием с многолетней историей. Журнал зарегистрирован в 1998 году, Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 017611 от 19 мая 1998 г.

С 2003 года журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК).

 vem

Журнал «Судостроение»

Журнал о постройке и ремонте судов. Рубрики: Проектирование судов;

Военное кораблестроение;

Судовые энергетические установки;

Cудовое оборудование;

Организация и технология;

Экономика и финансы;

Судоремонт и утилизация;

История флота и судостроения. 

 rektor2018

Журнал «Ректор вуза» является федеральным специализированным изданием для руководства высшим профессиональным образованием, профессорско-преподавательского состава вузов, научной и образовательной общественности.

«Ректор вуза» — победитель Всероссийского конкурса средств массовой информации, учрежденного Минобрнауки, «PRO образование – 2009» в номинации «Лучший специализированный журнал по образованию», финалист этого конкурса в 2010 г.

На страницах издания рассматриваются актуальные проблемы реформирования высшей школы, публикуемые материалы дают пищу для размышления и помогают решать серьезные задачи на том или ином этапе руководства вузом.

 nzh2018

На страницах журнала «Науки и жизни» вы найдете статьи о недавних научных открытиях и об истории науки, о новых технологиях и фундаментальных основах наук, о людях, посвятивших жизнь науке, и об исторических личностях,  о вещах, которые нас окружают, и об удивительных местах на нашей планете. Физика, биология, астрономия, химия, математика, лингвистика, медицина, психология — эти и другие науки на страницах «Науки и жизни» становятся ближе и понятнее.

За более чем вековую историю — первый номер «Науки и жизни» вышел в 1890 году — на страницах журнала собрана целая летопись развития науки и технологий, наших представлений об устройстве мира, о судьбе страны. С 1934 года журнал издается непрерывно, его выпуск не прекращался ни в период Великой Отечественной войны, ни во время экономических кризисов. «Наука и жизнь» это больше, чем просто научно-популярный журнал, это ваш проводник в мир познания.

Мы сохранили знакомые многим поколениям рубрики «Маленькие хитрости», «Кроссворд с фрагментами», «Кунсткамера», «БИНТИ», а для юного поколения в 2007 году появился раздел «Ума палата».

В журнале 144 страницы.  Средний ежемесячный тираж 36 000 экз.

 ke2018

Журнал «Креативная экономика» посвящен исследованиям аспектов проявления творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства и регионов, формирование национальной инновационной системы, так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального образования.
Основное содержание журнала составляют результаты оригинальных научных исследований и аналитические обзоры.

Специальность  Количество бюджетных мест Квоты по особым правам
  очная форма обучения заочная форма обучения очная форма обучения заочная форма обучения

  Высшее образование (специалитет) 

26.05.05 Судовождение  15  15 2 2
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок  15  15 2 2
26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (заочная форма)  -  15 - 2

 Высшее образование (бакалавриат)

23.03.01 Технология транспортных процессов 25  10 3 1

Информация о приеме на обучение по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам магистратуры, программам специалитета

-Правила приема, утвержденные Университетом самостоятельно;

-Приказ об утверждении Правил приема;

- количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления:поступления:

в рамках контрольных цифр (с указанием особой квоты, без указания целевой квоты);

по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление а каждом этапе зачисления;

- по различным условиям поступления:

- перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих; минимальное количество баллов;

- информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно;

- информация об особых правах и преимуществах, указанных в пунктах 33, 37 и 38 Правил (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников);

информация об особых правах, указанных в пунктах 34 - 36 Правил;

информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположен Университет и (или) его филиалы (далее - язык республики Российской Федерации), на иностранном языке (в случае проведения таких вступительных испытаний);

- информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих;

- информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме;

- информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;

- информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний);

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно;

- информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);

- программы вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно;

- образец договора об оказании платных образовательных услуг;

- информация о местах приема документов, необходимых для поступления;

- информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления;

- информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена Правилами;

- информация о наличии общежития(ий);

Дорогие друзья!


2018 год для Каспийского института ознаменован 100-летием Астраханского речного училища.


Мы открываем раздел, посвящённый этой знаменательной, для всего флотского образования страны, дате.
Здесь Вы можете познакомиться с программой мероприятий и выбрать то, в чём сможете участвовать и получить ценные призы.

В этом разделе будут выставлены все положения о конкурсных, творческих, научных и профессиональных программах.
На страницах раздела можно посмотреть фото и видео репортажи со всех событий 100-летнего юбилея.

Мы приглашаем всех принять участие в нашей программе. Мы рады каждому, кто хочет интересно и с пользой провести целый год вместе с Каспийским институтом морского и речного транспорта,в год 100-летнего юбилея Астраханского речного училища.

Мы начинаем!

aru

 

1. Календарный план мероприятий

 

2. Конкурс на лучшую эмблему празднования 100-летия Астраханского речного училища (положение)

Конкурсные работы

Результаты конкурса

 

3. Конкурс фотографий, посвященный 100-летию Астраханского речного училища (положение)

Конкурсные работы

Результаты конкурса

 

4. Конкурс "Моя флотская династия" (положение)

Конкурсные работы

Результаты конкурса

 

5. Конкурс "Они готовят капитанов" (положение)

Конкурсные работы

Результаты конкурса

 
СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
по вопросам антикоррупционной, антинаркоти- ческой и антитеррористической защищенности
8(8512)44-27-71, доб.129